Говоря об эффективности наружной рекламы, достаточно редко рассматривается коэффициент окупаемости инвестиций (ROI). Тем не менее - это основной показатель, определяющий целесообразность денежных инвестиций (в данном случае - в тот или иной рекламный медиа-канал).
ROI (от англ. Return on Investment), также известен как ROR (от англ. Rate of Return) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Этот показатель может также иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат инвестиций, доходность инвестированного капитала.
ROI является одним из способов измерения эффективности ваших вложений.
При использовании рекламы, рекламодатель в первую очередь интересуется, насколько она эффективна и стоит ли дальше проводить ту или иную рекламную кампанию. Если выручка от продаж, полученная в результате рекламной кампании больше, чем затраты на неё, то ROI в данном случае является положительным.
Показатель
ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Значение больше единицы (ROI > 1), говорит о финансовой выгоде от совершенных инвестиций, значение меньше единицы (ROI <1) - о том, что совершённые вложения не являются выгодными для вас, они убыточны. Если же ROI = 1, то это говорит о безубыточности инвестиции - ваши затраты полностью окупаются.
Вычисление ROI – сравнительно лёгкая операция, так что его надо обязательно производить, а не полагаться на собственную интуицию, думая, что дела у вас идут хорошо. Внимательное наблюдение позволит вам наладить вашу рекламную кампанию или вовсе отказаться от неё, если она окажется убыточной.
BrandScience, международная консультационная компания в сфере маркетинга и бизнеса, провела исследование в Великобритании, Германии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Австралии об эффективности наружной рекламы.
Результаты исследований BrandScience, опубликованные OMAC (Out-of-Home Marketing Association of Canada) в октябре 2010 года, содержат такие выводы:
-
Наружная реклама влечет за собой высокий ROI. Несмотря на снижение рекламных бюджетов, ROI от «наружки» был выше, чем в телевидении, газетах и журналах в категории потребительских товаров, здоровья и красоты, а также телекоммуникаций.
-
Наружная реклама - эффективна и действенна. Она постоянно позволяет получать высокую окупаемость инвестиций в течение долгого времени по сравнению с другими СМИ, которые получали в лучшем случае ROI неизменной величины.
-
«Наружка» улучшает ROI других медийных каналов, используемых в комплексной мультимедийной кампании.
Rosanne Caron, Президент OMAC:
"Анализ BrandScience, проведенный в ряде стран, показывает, что наружная реклама обладает исключительной ценностью для рекламодателей."
Несмотря на то, что исследования были проведены два года назад и в странах-участниках не было Украины - можно утверждать, что полученные результаты и выводы практически интернациональны, а значит, рекламодатели и рекламные агентства должны смело применять все передовые достижения наружной рекламы, использовать её и как независимое медиа, и в миксе с другими медиа-каналами для построения эффективных рекламных кампаний, окупающих вложенные ивестиции – т.е. то, к чему мы все стремимся.
Перевод и адаптация материала: Алексей Доценко (Master Ad Ukraine)
Особая благодарность Павлу Игоревичу Таяновскому (AITI/Carat) за помощь и консультационную поддержку.
Использованы данные с ресурсов: www.bashinteractive.com, wikipedia.org, pro-analytics.ru, bloggertone.com