Вчера на конференции «Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции» Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) представила публичную всеукраинскую базу рекламных конструкций. Новый проект позволит повысить прозрачность рынка, уменьшить размер теневого сектора, а также улучшить качество услуг и социальной пользы ООН-рынка.
База реализована на основе Яндекс-карт, обладает широким функционалом, который будет постоянно совершенствоваться. Кроме стандартных опций отображения фото/схем рекламоносителей с описанием на картах городов и фильтров для поиска, на конференции были продемонстрированы возможности импорта готовых адресных программ рекламных кампаний по кодам Doors – база анализирует, какие плоскости законны, а какие нет, и выдает электронный отчет-справку на официальном бланке АНРУ.
Каждый оператор может добровольно и бесплатно передавать свои плоскости для внесения их в базу. После проверки АНРУ на предмет наличия разрешительных документов плоскости наносятся на карту. Т.е. единый критерий отбора – это легитимность конструкций. Сейчас мы наблюдаем в базе почти 29 тысяч плоскостей (из них около 15 тысяч – в Киеве) ТОП-6 операторов-участников Индустриального комитета наружной рекламы: РТМ, Перехид Аутдор, Бигмедиа, Прайм групп, Луверс, Октагон.
В планах АНРУ на основании базы сделать рейтинги «открытости городов», которые будет зависеть от того, насколько качественно и в полном объеме подана информация, насколько власть города открыта и хочет работать на благо государства, какой объем «теневого» рынка.
Как сказал приглашенный представитель Черкасского горсовета, данный проект – «инструмент для формирования правил хорошего тона».
А мы, понимая, что процесс формирования качественного прозрачного рынка сложен и долог, надеемся, что рано или поздно совместными усилиями решим этот важный вопрос.
Ознакомиться со всеми возможностями адресной базы легальных рекламоносителей можно по ссылке: http://legal.outdoor.org.ua/