
С открытием Олимпиады-2012 в Лондоне страсти разгорелись не только на стадионах. Британские компании, которых жесткие запреты оргкомитета Игр оттеснили на обочину, не желают мириться с ситуацией и запускают партизанские рекламные кампании. Бренды, не являющиеся спонсорами Олимпиады, соревнуются, кто изящнее затроллит оргкомитет с его доходящими до абсурда ограничениями.
McDonald's - официальный поставщик еды для Олимпийской деревни; Coca Cola - официальный напиток; Adidas - спортивная одежда; Samsung - мобильная техника; Lloyds Banking Group - банковские услуги; BMW - автомобили; BP - топливо.
На нынешней Олимпиаде организаторы лезут вон из кожи дабы предотвратить всякую рекламу со стороны тех, кто не подписал с ними «союзнический» договор. Те кто подписал такие договора считаются спонсорами, и они имеют исключительные права во всем: не только в части сбыта своей продукции, но и, что немаловажно, на уровне маркетинга. По требованию этих спонсоров Лондонский олимпийский комитет (далее - Locog) временами переусердствывает, в результате чего дело доходит до курьезов и абсурда.
Как вам например такое: по требованию Locog начальство полиции Великобритании предписало своим служащим, которые будут работать на Олимпийских играх в Лондоне, перекладывать еду из брендованной упаковки в пластиковые пакеты. То есть если полицейский купил еду не из ларьков Coca Cola, Cadbury's и McDonalds (которые являются спонсорами), то они обязаны избавляться от брендированной упаковки перед входом на олимпийские стадионы, перекладывая еду в другой пластмассовый контейнер. Абсурд заключается в том, что за этим должны следить… другие полицейские.
Лондонские правила маркетинга чересчур суровы и строги: не_спонсорам нельзя использовать слова "Олимпиада", "Лондон 2012", «Быстрее Выше Сильнее», «Летние игры» (и еще штук двадцать слов) в своей продукции и рекламе, нельзя продавать свои товары в брендованной упаковке вблизи олимпийских объектов, использовать в своей рекламе олимпийских спортсменов, и вообще им лучше стараться даже не намекать на эту тему. Олимпийским спортсменам нельзя вступать в какое-либо коммерческое взаимодействие с неспонсорскими брендами. А спонсорам можно все.
О том, насколько представители Locog усердствуют, стараясь защитить спонсоров, свидетельствует инцидент с председателем комитета, бывшим олимпийцем Себастьяном Коу. В интервью на Radio 4 ему задали вопрос, можно ли прийти на Олимпиаду в футболке с логотипом Pepsi. Ответ был отрицательным. Когда Коу спросили, можно ли прийти в штанах Nike, он уже начал сомневаться. Кончилось тем, что после интервью Коу оргкомитету пришлось давать официальное опровержение, в котором сообщалось, что Locog не может указывать болельщикам, в какой именно одежде им приходить на олимпийские мероприятия, но группами в брендированной неспонсорской одежде появляться все же не следует.
Такие строгие требования Locog пришлись не по нраву многим маленьким английским фирмам и компаниям, которые привыкли к свободному бизнесу. А теперь доходит до того, что во время эстафеты Олимпийского огня в Лондоне всем компаниям, чьи вывески располагались по маршруту ее проведения, было предписано их завесить. Как только был озвучен запрет, так сразу спонтанно возникло желание обойти или хотя бы поиздеваться над организаторами. Другими словами, сейчас в Лондоне процветает антиолимпийская рекламная кампания. Креативность уже переходит все пределы воображения!
Спонсоры других Лондонских игр

Отличилась ирландская букмекерская компания Paddy Power. Эта компания разместила в Лондоне билборды со своим логотипом и надписью "Официальный спонсор крупнейшего атлетического события этого года в Лондоне!", более мелким шрифтом на плакате сообщается, что имеется в виду местечко Лондон во Франции. По совпадению, 1 августа во французском городке Лондон состоится состязание по бегу с яйцом в ложке на дистанцию 200 метров. Таким вот смешным образом Paddy Power обставила Locog с ее железобетонными требованиями. Locog потребовал снять билборды, а букмекер решил подать на него в суд. Вне зависимости от того, чем кончится дело, Paddy Power получила свою долю известности.
Скидка за использование продукции неспонсоров

Британская сеть винных магазинов Oddbins в Лондоне в рамках антиолимпийской рекламной кампании выпустила серию плакатов, на которых обыгрывались запреты олимпийского комитета. Вышеприведенный слоган отсылает к предписанию Locog о запрете на использование в рекламе и маркетинге слов "олимпийский", "Лондон", "лето", "золото","серебро", "спонсор", а также "2012".
Кроме того, Oddbins запустила скидочную акцию, согласно которой посетитель, пользующийся продукцией брендов-конкурентов официальных спонсоров Олимпийских игр, получает 30-процентную скидку. Она распространяется на тех, кто придет в магазин одновременно с iPhone (конкурент Samsung), в штанах Nike (конкурент Adidas), ключами от автомобиля марки Vauxhall (официальный автомобильный спонсор Олимпиады – BMW), с пластиковой картой Royal Bank of Scotland (официальный банк Олимпиады - Lloyds Banking Group) и с чеком на Pepsi (конкурент Coca Cola), купленную в ресторане KFC (конкурент McDonald's).
«Китайская афера» с ошибками в словах и знаках

Фирма «Formal Focus Wear» в районе Сурбитон (аренда вечерней и свадебной одежды для мужчин) обдурила Locog и ее ищеек, используя запрещенные слова с явными ошибками. Вместо того, чтобы правильно писать «Лондон Олимпикс 2012» на витрине вывешена надпись «Лоднон 2102 Оимпликс». Кроме этого, вместо традиционных разноцветных круглых колец были использованы разноцветные (в другом порядке) квадратики. Как утверждает владелец магазина Стефен Холт, «проходящая мимо публика сразу не видит умные ошибки – их мозг настроен на правильное чтение традиционных фраз».
На нет и суда нет!

Вот этот рекламный щит установили вблизи Олимпийской деревни. Вроде бы нарушает все запреты, однако Locog не может снять его, так как нет владельца этого билборда. С технической стороны также нельзя докопаться, так как этот билборд ничего не рекламирует. Издевательство высшей пробы!
"Кольца" Durex

Билборд Durex c разноцветнымипрезервативами, разложенными в виде олимпийских колец, и надписью "Не каждый мужчина хочет быть самым быстрым".
The Drum, один из крупнейших британских порталов, посвященных рекламе и маркетингу, посмотрев на партизанские рекламные акции местных брендов, решил создать собственный проект, предложив компаниям придумать оригинальную рекламу, в которой бы обыгрывались запреты Locog. Победителям обещаны призы - шоколадка фирмы Galaxy, банка Pepsi и купон на бесплатный обед в KFC
Уличные художники, креативные агентства, крупные медиа, мелкие предприниматели - Олимпиада неожиданно стала объединяющим фактором для тех, у кого, на первый взгляд, мало общего. Лондонский оргкомитет, пожалуй, справился со свой задачей с формальной точки зрения: спонсоры оказались настоящими неприкосновенными богами мероприятия. Вместе с тем они настроили против себя активную часть населения, которая борется за свои права. Рекламной индустрии это, кажется, пошло только на пользу: пока спонсоры ворочают миллионными бюджетами, мелкие компании-партизаны рисуют бомбы на коленках, просто переставляя буквы в словах.
По материалам: www.sports.ru, allsport-news.com