
В эфире
экспресс-анализ рынка наружной рекламы Украины за февраль 2011 года. Аналитические данные приведены на основании исследований Doors Consulting (мониторинг 28 городов) за первую половину февраля.
Основные outdoor-тенденции, замеченные мною в феврале, были следующие:
1. В преддверии EURO2012 городские власти по всей Украине начали активное обсуждение и выработку концепций развития наружной рекламы. Например, в Луганске после недавней "чистки" планируется увеличение рекламоносителей почти в 1,5 раза с 1340 до 2,5 тысяч (наконец-то многие рекламодатели вздохнут облегченно), а вот в Сумах наоборот хотят убрать из центровых районов конструкции.
Оживленнее всего ситуация со столичной наружкой. Сейчас на рассмотрении в Раде законопроект №8002 о создании Госкомиссии по контроле за рекламой. Также мы в предвкушении списка рекламоносителей, котрые останутся после "чистки" к Чемпионату Мира в 1,5-километровой зоне вокруг стадиона НСК "Олимпийский". А АНРУ обратилась к городским властям со списком радикальных предложений, способных помочь улучшить качество киевской наружной рекламы:
- приостановить выдачу новых Разрешений на установку объектов наружной рекламы до 31.12.2012 года,
- провести инвентаризацию и маркировку рекламоносителей, расположенных в пределах Киева и демонтировать самовольно установленные,
- в центральной и и исторической части столицы ограничить формат наземных рекламоносителей до 8 кв. м.
2. Отсутствие стратегии формирования цен на ТВ и заявления о значительном повышении стоимости размещения в этом медиа делает наружную рекламу всё более привлекательной для рекламодателя. Возможно, это одна из причин высокой занятости сетей в феврале (иногда до 75-85%), что совсем не характерно для зимнего периода.
3. ИКНР объявил тендер на выбор компании, которая будет заниматься мониторингом и/или исследованием рынка наружной рекламы Украины. Два участника (UMM и Doors Consulting) уже получили на проработку тендерную документацию. Что ж, с нетерпением ждем результаты.
Теперь немного цифр. Начнем с
Категорий крупнейших рекламодателей. На первом месте "Реклама и маркетинг", которая включает в себя непроданные плоскости (оборванные и заклеенные фоном), далее идет "Торговля". Сезонно выросла категория Социалки, "Связь" с третьего места переместилась на седьмое (из-за ухода с рынка мобильной связи TM Beeline), активно развивается категория Развлечений (анонсы новых фильмов, концертов и т.д.):
ТОП-20 рекламодателей (учтены все форматы). По-прежнему лидирует Киевстар, к нему вплотную подбирается Крафт, бронза у МТС. Занимают высокие позиции Телеканалы. А вот Эпицентр сильно сдал позиции, переместившись из первого эшелона аж на 12-е место.
[caption id="attachment_4098" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 рекламодателей по всем форматам"]

[/caption]
дальше интереснее…
Теперь более подробно.
ТОП-20 рекламодателей по количеству плоскостей 3х6:
[caption id="attachment_4099" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 рекламодателей по количеству плоскостей 3х6"]

[/caption]
ТОП-20 рекламируемых брендов по всем форматам:
[caption id="attachment_4100" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 рекламируемых брендов по всем форматам"]

[/caption]
ТОП-20 рекламируемых брендов по всем форматам по количеству плоскостей формата 3х6:
[caption id="attachment_4101" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 рекламируемых брендов по всем форматам по количеству плоскостей формата 3х6"]

[/caption]
ТОП-20 операторов наружной рекламы Украины в формате 3х6. По сравнению с прошлым годом оператор Прайм обогнал Луверс и Довира уступила место News Outdoor. В общем ситуация не значительно поменялась - кто-то немного увеличил парк своих рекламоносителей, кто-то сократил:
[caption id="attachment_4102" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 операторов наружной рекламы Украины в формате 3х6"]

[/caption]
ТОП-20 операторов наружной рекламы Украины в формате 1.2х1.8. Здесь по сравнению с прошлым годом всё практически без изменений и лидеры всё те же:
[caption id="attachment_4103" align="aligncenter" width="600" caption="ТОП-20 операторов наружной рекламы Украины в формате 1.2х1.8"]

[/caption]
Распределение по форматам рекламоносителей:

Напоследок несколько сюжетов, которые были наиболее заметны в феврале:

Будут вопросы - обращайтесь :) Удачных рекламных кампаний!
Алексей Доценко.