В Киеве не много имиджевых накрышных рекламных конструкций. И большинство из них принадлежит крупнейшим мировым брендам: Sony, Nokia, Samsung и т.п. Стоимость производства таких конструкций измеряется в зависимости от размера в десятках тысяч долларов, медийная арендная плата тоже не маленькая - поэтому позволить себе такое удовольствие могут далеко не многие. Также можно отметить тот факт, что обычные буквы уже меньше привлекают внимание потребителя, не вызывая wow-эффекта и рекламодателям самое время рассматривать варианты размещения 3D-объектов на крышах домов.
Одна из основных трудностей, с которой можно столкнуться при размещении накрышной установки - это отсутствие разрешительной документации. К сожалению, большая часть предлагаемых на украинском рынке накрышников не имеют сопроводительных документов, а это значит, что в любой момент городские власти (или хозяин здания) могут демонтировать вашу конструкцию и выставить немалые штрафные санкции рекламодателю. Поэтому при планировании рекламной кампании и заключении договора с подрядчиком всегда требуйте предоставления непросроченных разрешений от города (или владельца здания) на размещении накрышной установки.
Типов накрышных установок есть 3 вида:
- буквы
- бэклайты
- фронтлиты (наименее востребованы, однако они и меньше всего стоят)
[caption id="attachment_1782" align="aligncenter" width="600" caption="неоновые буквы"][/caption]
[caption id="attachment_1783" align="aligncenter" width="600" caption="еще буквы"]
[/caption]
[caption id="attachment_1784" align="aligncenter" width="600" caption="бэклайт (внутрення подсветка)"]
[/caption]
Кстати, накрышник Olympus в Киеве размещали мы - Мастер Эд.
[caption id="attachment_1785" align="aligncenter" width="610" caption="фронтлит (внешняя подсветка)"]
[/caption]
После выбора типа накрышной конструкции, второй важный момент - это тип подсветки, ведь ночью вашу рекламу также должна привлекать к себе внимание. В случае фронтлита (внешние фонари) или бэклайта (внутренняя подсветка люминесцентными лампами) всё понятно и трудностей не должно возникнуть.
Однако если выбран тип - буквы - тут возникают ньюнсы. Внутренняя подсветка букв может осуществляться тремся способами: неон (неоновые трубки, закрытый или открытый тип), люминесцентные лампы и светодиоды. Каждый вид подсветки имеет свои плюсы и минусы:
Неон – будет светить ярче всего, используется в объемных буквах. Ставится тогда, когда нельзя поставить лампу, служит долго. Если в цепи перегорает хотя бы одна трубка, тухнет вся цепь (один трансформатор обеспечивает работу нескольких последовательных трубок). Неоновые лампы потребляют большое количество электроэнергии. Высокая стоимость.
Лампы – по яркости на втором месте после неона, используются для световых коробов. Длительный срок работы, если перегорает одна лампа в цепи, то тухнет только она и ее легко заменить. Однако лампы не всегда возможно поставить в скругленные конструкции, буквы. Диоды – наименее яркие (однако потребляют меньше всего (в разы) электроэнергии, чем неон или лампы), используются для объемных букв, можно вырезать любой контур, скругление. Служат долго, но со временем (год-полтора) тускнеют (если китайские). По цене производства накрышника сначала идет неон (самый дорогой. Открытый неон часто стоит дороже, чем закрытый), потом диоды (10-20% дешевле), потом лампы (30-50% дешевле).А вот как выглядят накрышные установки вблизи (это надпись Samsung в Киеве на проспекте Победе - открытый неон. Данная конструкция в своем роде уникальна - для неё использованы неоновые трубки диаметром 18 mm, купить которые нельзя найти "днем с огнем" из-за большого диаметра. Размер всей конструкции 6х24 м):
Мы смотрим на накрышники снизу вверх, а они смотрят на нас сверху вниз :)
На самой крыше установленные конструкции выглядят огромными и фантастическими. Поражаешься профессионализму и героизму людей, которые их поднимают на верх и производят монтаж и обслуживание многотонных монстров. На крыше даже установлены рельсы для перевозки больших деталей:
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=q8BRJLRXy1o&fs=1&hl=ru_RU&rel=0]