Агентство по наружной рекламе Master AD продолжает узнавать особенности размещения наружной рекламы в разных странах мира. Своими мыслями с нами поделилась Елена Семенчук из Барселоны (Испания)
Барселона – город, который поражает своей архитектурой. И, если бы наружная реклама здесь не регламентировалась строго законом, то вряд ли можно было насладиться изящными формами зданий и культурных памятников. Наружная реклама размещается на зданиях под реконструкцией, на общественном транспорте, остановках и в метро таким образом, чтобы она не мешала общему виду города. Исключение составляют застекленные рекламные боксы, одиночно стоящие на улицах.
По сравнению с Киевом, удивляет массовое присутствие в Барселоне социальной рекламы и культурных событий, которую размещает мэрия города. Это реклама желтых пластиковых бутылок, в которые жителям рекомендуют сливать масло и другие жиры, чтобы не засорять трубопроводы. Реклама ярмарок, концертов, марафонов. Реклама, направленная на туристов, которые шумят по ночам в то время, как местные жители спят.
«Спасибо, что даете мне отдохнуть!»
Помимо социальной рекламы, конечно, присутствует и коммерческая: реклама новых фильмов, брендов одежды (H&M, Mango), техники (Samsung), авто, лекарственных препаратов и…McDonald's! Одним из запоминающихся форматов стала видеореклама на автобусных остановках.
«В Барселоне вы не увидите каких-то особых нестандртных проявлений. Разве что выделяется сова на крыше дома, которая появилась еще в начале 70-х годов как нестандартное проявление рекламного агентства. Агентства давно уже нет, а сова стала уже своеобразной частью городского ландшафта», говорит Елена Семенчук.