На прошлой неделе я побывал на производстве у киевского печатника Гранд Афиш. Среди всего прочего очень заинтересовал новый рекламный материал для наружки, который с большой вероятностью из-за своих чудесных свойств сможет в будущем заменить собой винилы и, в некоторых случаях, и бумагу блюбэк.
Представляет он из себя что-то вроде армированной пленки. На производстве получил название "кулек". Материал похож на тот, из которого сделаны большие сумки "мечта мародера":
Материал очень легкий (если бумажный постер 6х3 весит около 2,5 кг, то постер из "кулька" весит около 500 +- грамм), тонкий и прочный за счет внутренних перекрестных нитей (я не смог порвать его по сделанному надрезу), выдерживает низкие температуры (говорят, что -30 градусов по Цельсию для него комфортная температура :) ), прогнозируемо не дорогой (по цене между блюбэком и винилом, ближе к винилу). Используется в Европе вместо бумаги и винила, уже начинает использоваться в России в северных регионах. Незаменим для использования на трассах (постоянные ветра) и для больших брэндмауэров (полотно в несколько десятков килограмм по сравнению с винилами в сотни килограмм).
В Украине его еще нет, однако Гранд Афиш планирует в скором будущем начать закупать и использовать его. Вот фото образца (снимал телефоном):
Будем надеяться, что "кулек" будет не дорогим и скоро найдет применение на рынке наружной рекламы Украины.
Спасибо Олегу Шевцову (Гранд Афиш) за предоставленную информацию.
Полезнознать
Стандартизация терминов в наружной рекламе УкраиныMBuyer. Визуальная среда для Оut-of-Home проектовТребования к макету стандартного скроллаТребования к макету постера 6х3Требования к макету 1,2х1,8 Огляд нестандартних рішень у Out-Of-Home 2020Цифровая мульти-триггерная динамическая Out-Of-Home кампания д...Обзор рынка Out-of-Home 1 квартал 2020. Итоги и оценка текущей...Восстановление мониторинга OOH в полном объемеОбзор рынка Out-of-Home 2020