14.03.2012
Какой должна быть хорошая транзитная реклама
Автор: Александр Чередниченко, www.oohmag.ru
Даже если 2012 год и не станет последним в истории человечества, выдающиеся исследователи ещё долго будут спорить о том, что же такое реклама — наука или искусство. Это в полной мере касается и транзитной рекламы, и сегодня мы снова посмотрим на примеры некоторых OOH-кампаний на транспорте, которые достигли целей клиентов рекламных агентств и по-настоящему впечатлили потребителей своей креативностью.
Начнём с подвесных ручек и ременных поручней в общественном транспорте, посредством которых рекламисты уже давно эффективно передают рекламные сообщения. «Wirz Werbung» и «BBDO» из Цюриха рассказали чешским потребителям о появлении новых моделей легендарных мотоциклов «Harley Davidson», предоставив пассажирам возможность «оседлать» железного коня мечты:
Косы в общественном транспорте пускали многие бренды — и «Gard Shampoo», и «Gliss Kur», и «Andrean Shampoo». Конечно, такие решения не могли оставить равнодушными женщин, нуждавшихся в шампуне, укрепляющем волосы:
В транспорт проникли даже «Amnesty International», для которых специалисты из гамбургского «Tribal DDB» провели шумную кампанию:
Ребята из «Fitness company» помогли пассажирам метро почувствовать себя настоящими качками:
Благодаря работе агентств «Jung von Matt» и «Alster» производители часов «IWC Watch» прославились тем, что подарили пассажирам возможность «примерить» «Big Pilot’s Watch», не выходя из аэропортовских автобусов:
Приятно попадать из таких автобусов в самолёты с эффективным эмбиентом. Таким, например, как реклама острова Аруба на откидных столиках. Опускаешь такой столик, и ты уже почти сёрфер на Карибском море:
Самое время перейти к наиболее популярному инструменту транзитной рекламы — экстерьеру транспортных средств. Социальные идеи «Denver Water» были прекрасно переданы в их эмбиенте, который призывал использовать только то, что действительно нужно:
Теперь поговорим о транзитной рекламе на автобусах. Начнём с крыш. «Не прыгайте!», ведь теперь работу можно найти на careerbuilder.com! Напоминает классическую транзитку для «The Economist» не так ли? Но эта реклама оказалась не менее эффективной:
Простая наклейка на крышке багажника автобуса может превратить его в инструмент борьбы с работорговлей:
Рекламисты из «I.D.E.A.S» зацепились за одно лишь слово — «эластичный», — и «сделали» таковым автобус, рекламирующий услуги «Community First's»:
Мастера креативной рекламы из оклендского «Whybin TBWATequila» заставили троллейбусы удивлять и впечатлять представителей целевой аудитории в их рекламе для «Visa»:
Рекламисты из «The Brand Agency» напомнили, что лучше прийти в зоопарк, пока зоопарк не пришел к тебе. Прекрасная работа для зоопарка австралийского города Перт:
Кетчуп «The Original TABASCO» — настолько острый, что для его рекламной кампании автобусы «превратили» в пожарные машины:
И теперь — о любимой рекламистами стороне автобусов, задней части их кузовов. А вы готовы бросить курить, увидев такой дымящий автобус? Противная, и тем самым прекрасная социальная реклама:
Рекламисты из «Grey Amsterdam» превратили амстердамские автобусы в мусоровозы для проекта «Keep Holland Clean Foundation». Прекрасный пример социальной наружки на автобусах:
Австралийцы из «Smart» сделали на бэках автобусов отличную рекламу для «Specsavers», которые занимаются проблемами зрения:
«Centraal beheer» — пожалуй, самая знаменитая страховая компания Нидерландов. И знамениты эти ребята, прежде всего, своим подходом к маркетингу и рекламе. Так, и в сфере транзитной рекламы они весьма преуспели благодаря «DDB», которые заставили их автобусы «нестись навстречу» автомобилям потребителей:
И на десерт работа рекламного агентства «FHV BBDO», которым удалось сделать автобусы светящимися в темноте. Волшебная рекламная кампания, более чем результативно продвинувшая систему ночного видения «Mercedes-Benz»:
Вот такой креативной может быть продающая транзитная реклама. В любом случае, о чём бы ни спорил клиент с креативным директором, задача любой рекламы — продавать продукт. А самый верный способ в достижении этой цели — усвоить основы ремесла и внимательно изучать работы мастеров этой сферы, что мы с вами и делаем.
Категорії
Розповісти друзям