20.09.2011
Инвестициями наружу - Dragon Capital покупает оператора рекламы "Прайм груп"
Газета "Коммерсантъ Украина", №148 (1422), 20.09.2011
[caption id="attachment_6039" align="alignright" width="240" caption="Владелец «Прайм груп» Вадим Фрунзе задумался о необходимости привлечения финансового партнера для своего бизнеса. Фото: Константин Мельницкий / Коммерсантъ"]
[/caption]
ИК Dragon Capital и Европейский банк реконструкции и развития покупают долю в одном из крупнейших операторов наружной рекламы "Прайм груп" Вадима Фрунзе. До сих пор портфельные инвесторы в Украине не вкладывали в столь рисковый бизнес как наружная реклама. Средства могли понадобиться "Прайм груп" после активной покупки активов, которой компания занималась последние годы, отмечают участники рынка.

.
Инвестфонд Europe Virgin Fund L.P. (EVF), созданный ИК Dragon Capital, покупает свыше 50% акций компании Tetaxes Limited, владеющей оператором наружной рекламы "Прайм груп". 16 сентября компания получила разрешение Антимонопольного комитета на сделку, говорится во вчерашнем сообщении ведомства. EVF сейчас располагает $45 млн. Из них $20 млн вложила Dragon Capital, $15 млн — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Крупным участником стал также Swiss Investment Fund for Emerging Markets. Предполагается, что до конца текущего года фонд будет окончательно сформирован, и его размер составит около $150 млн. Владелец "Прайм груп" Вадим Фрунзе и исполнительный директор Dragon Capital Томаш Фиала на звонки "Ъ" не отвечали.
.
До сих пор в Украине портфельные инвесторы не вкладывали деньги в наружную рекламу. "Это слишком рискованно, а рентабельность работы зачастую недостаточна для крупного инвестора",— говорит управляющий директор "Gallery Украина" Константин Рубан. Рынок наружной рекламы связан с госрегулированием, и власть часто предпринимает шаги, направленные против бизнеса, объясняет источник "Ъ" в одной из инвестиционных компаний: "Риск провалиться в таком проекте втрое превышает возможность прибыли".
.
Но подобные примеры инвестиций были в России. В капитал Gallery входили ЕБРР и Baring Vostok. По словам Константина Рубана, не исключено, что фонд планирует перепродать компанию стратегическому инвестору. По его мнению, это хороший знак для рынка: "Если инвесткомпания входит, значит рынок стал достаточно прозрачным для этого".
.
Вадим Фрунзе создал "Прайм" в 2008 году, использовав для этого средства, полученные от продажи своего прежнего бизнеса, компании "Октагон", российскому оператору Gallery (сделка оценивалась приблизительно в $20 млн; данные Doors Consulting). Компания за последние два года приобрела несколько крупных киевских сетей, таких как "Этикетка" и Stroer. А в целом, на протяжении нескольких лет она была единственным оператором, активно наращивающим количество конструкций. Только за первое полугодие этого года их количество выросло на 28%, до 1,9 тыс. (данные Doors Consulting), что позволило компании занять четвертое место среди операторов. Для сравнения, темпы роста других компаний не превышали 7%.
.
Именно агрессивная политика развития могла привести к продаже компании, считают учасники рынка. "На момент покупки "Этикетки" у Вадима (Фрунзе.—"Ъ") не было свободных средств. Скорее всего он привлек кредит, и теперь наступил момент его выплаты",— полагает Константин Рубан. Оценить стоимость компании на сегодняшний день господин Рубан не смог: "Это может быть и пять, и десять миллионов".
Мария Попова, www.kommersant.ua
Категорії
Розповісти друзям