Пресс-релиз Ассоциации наружной рекламы Украины
Луганская мэрия руками руководителя отдела рекламы внедряет в жизнь сомнительные решения городского совета, в коррупционной подоплеке которых, не сомневается только ленивый.
В режиме полной засекреченности, без участия основных операторов рынка наружной рекламы, без общественных слушаний родился сомнительный документ, так называемая концепция развития наружной рекламы в г. Луганске на 2011-2016 гг., утвержденная решением исполнительного комитета Луганского городского совета. Принято это решение с грубыми нарушениями норм действующего законодательства о порядке принятия регуляторных актов органами местного самоуправления.
Исполнительным комитетом Луганского городского совета были приняты ряд решений (№231/1 от 18.07.11, №253 от 10.08.11.) об утверждении схем размещения рекламных конструкций.
По странному стечению обстоятельств в эти схемы (согласно привязок) попали, в основном, рекламоносители рекламной группы «Сава-Арт», в состав которой входят: ООО «Сава-Арт», ООО «Формат-18», ООО «Медиа-Пресс», ЧП «Терра», ООО «Сити», ФЛП Мирошниченко Р.П.
И вот теперь городские власти с привлечением сторонних организаций и охранных структур на протяжении последнего месяца занимаются уничтожением рекламных конструкций всех остальных участников местного рынка наружной рекламы.
Исключение составляют лишь несколько названных небольших компаний, которые, имея серьезные задолженности перед местным бюджетом (более 1 млн.грн), не только остаются в стороне от демонтажей, но и … подали 400 заявок на места для размещения новых рекламоносителей. Интересен тот факт, что на данный момент в городе зарегистрировано всего 500 объектов наружной рекламы!
По информации Ассоциации демонтированные конструкции, попавшие в передел городского рынка наружной рекламы, просто передаются вышеуказанным фирмам. Ведь надо же как-то реализовывать уже практически выданные городом четыре сотни разрешений. Налицо не что иное, как мародерское упорядочивание городской инфраструктуры в исполнении местных чиновников.
В том, что такие действия городской власти не имеют ничего общего с интересами горожан и являют собой очередную попытку передела рекламного рынка, не сомневается уже никто. И новости о развитии этого конфликта постепенно выходят на всеукраинский уровень. Ситуацией в Луганске уже заинтересовались национальные телеканалы и деловая пресса, представители которых обращаются в исполнительную дирекцию АНРУ за комментариями и оценкой происходящего.
Практика украинского бизнеса свидетельствует о том, что когда представители власти и бизнеса объединяются в своих коррупционных устремлениях, противостоять таким угрозам сложно. АНРУ уже подготовила иски в суды, обращения в Антимонопольный комитет, комитеты Верховной Рады и прокуратуру. Мы уверены, что жители Луганска заслуживают на более красивые и опрятные улицы.