10.12.2015
Замечаемость наружки: сезонность. Часть пятая — недельная и суточная сезонность.
В прошлой статье мы установили, что у замечаемости «наружки» есть годичная сезонность, и даже построили математическую модель этой сезонной волны. Теперь нужно проверить две оставшиеся гипотезы: о наличии у замечаемости недельной и суточной сезонных волн. Прочитав заголовок, вы, скорее всего, уже догадались, что ни недельной, ни суточной волн сезонности замечаемости наружной рекламы не существует.
Так оно и есть. Для проверки недельной волны мы использовали выборку № 4 с самой маленькой ошибкой из всей серии — всего ±3,17 пункта. Рассчитав фактические значения вероятности контакта с наружной рекламой в выходные дни, получилось, что они отличаются от теоретических значений, рассчитанных по формуле (1)
где:

- α — вероятность того, что респондент, проходя мимо щита, заметит рекламное изображение, размещенное на нем;
- t — количество проходов респондента мимо данного щита;
- o — возраст респондента;
- g — пол респондента;
- τ — номер месяца в году;
- δ — величина, определяющая сдвиг максимума и минимума функции на июнь и декабрь соответственно;
- a, b2, b3, β и γ — коэффициенты;
Категории
Рассказать друзьям