19.07.2010
Социальная реклама в наружке

Данные Doors Consulting, начало июня 2010 г.
.В начале июня 2010 года социальная реклама размещалась на 8% от числа всех поверхностей наружной рекламы Украины и в связи с заходами политических рекламных кампаний этот показатель у концу лета-началу осени значительно вырастет. . Итак, кто является заказчиками социальной рекламы в Украине? Прежде всего, социальная реклама необходима государству, которое таким образом иллюстрирует, разъясняет аудитории свои программы и расставляет акценты в проводимой им государственной политике. Однако заказчиком социальной рекламы является не только государство: некоммерческие и общественные организации - также заинтересованы в социальной рекламе. Это один из первых и постоянных ее заказчиков. Социальная реклама необходима им для сопровождения основной деятельности, создания имиджа, продвижения продуктов и услуг, которые он предлагает (продуктом в данном случае является интеллектуальный товар – конференции, семинары, тренинги, а также основные идеи и лозунги этих организаций). Следующий рекламодатель - это бизнес, коммерческие организации. Сегодня особенное внимание уделяется социальной ответственности бизнеса. Для многих бизнес-структур социальные программы все чаще становятся обязательной строкой годового бюджета. Еще один специфический заказчик социальной рекламы – это политики, политические объединения и союзы. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам. . На ряду со всеми положительными свойствами социальной рекламы, которая, безусловно, необходима, существует ряд «изюминок» в этом благородном деле, о которых я бы хотел вам рассказать. Добрыми намерениями вымощена дорога сами знаете куда. Итак: - за рекламоносители, на которых размещается социальная реклама операторы наружной рекламы платят в гос. бюджет значительно меньшие деньги (чем при размещении коммерческой рекламы) и получают всякие блага и льготы от властей. Власти не платят за размещение своей социалки, они расплачиваются за неё с операторами льготами или же давлением. Поэтому тут часто действует такая схема: например, оператор должен выделить из своего парка щитов 100 штук под социальную рекламу. Это ему не выгодно – т.к. на эти 100 плоскостей можно было найти Клиентов, которые бы хорошо заплатили за свою рекламу. Тогда оператор размещает «социалку» скажем на 5 плоскостях (самых нерентабельных и неэффективных, которые он бы и так не продал), а по отчитывается о поклейке 100 мест (95 – нарисованные фото). Чиновники знают это, поэтому получают часть прибыли от коммерческой рекламы, размещенной за этих 95-ти местах. Все довольны и социальная реклама даже кое-где красуется из-за кустов на биллбордах. - размещение социальной рекламы является добровольно-принудительным со стороны государства по отношению к операторам наружной рекламы. Грубо говоря, когда нужно разместить поздравление к приезду митрополита другого государства или поздравить ветеранов с Днем Победы – операторам высылаются официальные письма, которые гласят, что для нужд социальной рекламы нужно выделить либо конкретные рекламоносители либо определенный процент от общего числа рекламных плоскостей, которыми владеет оператор. (А в последнее время зафиксированы случаи самовольной заклейки биллбордов гор. властями). Получив такое письмо владелец рекламных плоскостей обязан подчиниться – в противном случае он может лишиться лояльности «верхов», а это значит отсутствие разрешений на продленые срока действия рекламоносителей и их физическое уничтожение. По этому в договорах по размещению наружной рекламы всегда есть пункт о том, что часть мест может быть заклеена социальной рекламой, за дни экспонирования которой рекламодателей не платит. - размещение политической рекламы также часто производится в принудительной порядке, заклеивая коммерческие сюжеты. При этом биллборды с политической рекламой в значительной мере подвержены актам вандализма (помните сюжеты на 3х6, заляпанные краской? А иногда рекламоносители еще и повреждают и даже сжигают из-за несоответствия политических взглядов). - часто коммерческие организации запрашивают условия размещения социальной рекламы по минимальным тарифам (как я говорил ранее – «социалка» в идеальном случае подразумевает бесплатное или почти бесплатное размещение). Всё бы хорошо, да только все мы понимаем, что часто стоит за этим желанием прорекламироваться за минимальные деньги под прикрытием благого дела. В таком случае есть схема: рекламодатель должен доказать гор. властям в тех городах, где он хочет рекламироваться то, что его сюжет действительно социальный и несет в себе общенациональные или общечеловеческие ценности – в таком случае власти подтверждают «социальность» сюжета и операторы могут размещать его по сниженным тарифам. Не знаю – доходил ли кто-то до цели по этой схеме. Впрочем, если намерения действительно благие – то почему бы и не добиться своего. Вот такие особенности "социалки" в наружке. Уверен, что и это далеко не всё. . Алексей Доценко . Использованы материалы: www.socreklama.ru, wikipedia.org, Doors ConsultingКатегории
Рассказать друзьям