Маршрутки, автобусы и троллейбусы - один из самых видных и востребованных видов рекламоносителей.
Мы уже не раз писали о рекламе на транспорте, приводили данные российского исследования об
эффективности транзитной рекламы и анализировали её особенности в глобальном исследовательском проекте Consumer Connection System (CCS), данные которого эксклюзивно предлагаются клиентам Aegis Media.
Сегодня поговорим еще раз о креативе и эффективности "рекламы на колесах".
Отличий транзитной рекламы от обычной наружки не так уж и много, но все они позволяют воспользоваться ими в нужном ключе. Во-первых, подвижность носителя; во-вторых, его объем, с которым можно играть как снаружи, так и внутри; в-третьих, форма и детали, которые могут сделать рекламу более остроумной и привлекающей внимание.
VISA проспонсировала кулинарный фестиваль Wellington On a Plate и украсила новозеландские тролейбусы гигантскими лобстерами:

Реклама в Кении против торговли людьми:

Реклама моющего средства наглядно показала, сколько одежды можно постирать, используя всего одну маленькую баночку:

Реклама острого соуса Tabasco превратила рейсовый автобус в пожарную машину:

Реклама онлайн-сервиса по поиску работы Monster.com. Текст на автобусе гласит: "Не та работа? Monster.com. Быстрый поиск. Правильная работа":

Власти Нидерландов обращаются ко всем жителям страны с призывом не превращать автобусы в мусоровозы, то есть не оставлять мусор в автобусах, а выбрасывать его в специальные контейнеры на остановках:

На заднем стекле автобуса страховщиков Centraal Beheer наклеен крупный стикер, дающий ощущение, что автобус движется задом наперед. Надпись: "Просто позвоните нам":

В абсолютном мире водки Absolut все немного роскошнее:

Надпись: "Не прыгай". Реклама сервиса по поиску работы:

Австралийский зоопарк: "Приходите в зоопарк, пока зоопарк не пришел к вам:

Систему ночного видения Mercedes-Benz "Night view assist" прорекламировали необычным стикером на задней стенке автобуса. В светлое время суток его не было видно, а в темное он светился ярким зеленым светом:

Реклама контактных линз:

С помощью стикеров, имитирующих силуэты людей, Axe устроил вечеринку в автобусе:

Компания Online Market Intelligence изучила эффективность использования различных рекламных носителей в общественном городском транспорте.
Онлайн исследование, проведенное в крупных городах России, состояло из двух частей. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации.
Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1. 75% предпочитают маршрутное такси, 71% - автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт- Петербурге - 75%.
На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах.
Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца?
По данным OMI.
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).
Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов.
Видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.
Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.
Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов.
Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете?
По данным OMI.
Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).
Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).
Женщины при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно).
Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.
Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?
По данным OMI.
Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Использованы материалы: www.adme.ru, www.liveinternet.ru, crb.com.ua, www.sostav.ru