Информационные сообщения на асфальте появились спонтанно, инициативно, «самоходом», в большинстве случаев наносятся самими владельцами товара, бренда или услуги, не требуя участия в таких стихийных кампаниях профессиональных рекламистов. Тем временем в Европе и за океаном к наземному творчеству относятся терпимо и даже анализируют его маркетинговую эффективность.
Размещение рекламы на асфальте с помощью мела, трафаретов, проекции изображений, виниловых наклеек, придверных половиков, а также новейшего способа, делающего рекламу видимой только во время дождя, иногда рассматривается как более дешевая альтернатива традиционным уличным щитам.
«Горизонтальные постеры» активно применяются в сегменте indoor. Наиболее распространенный способ размещения – на полу в помещении. Например, напольные виниловые наклейки в магазинах розничной торговли или в торговых центрах. При изготовлении таких изображений достигается ряд преимуществ: используется четырехцветная печать, клиент может выбрать любую форму или размер наклейки.
Напольные стикеры заказывают для рекламы в местах продаж, что резко повышает эффективность кампании и четко определяет предназначение носителя. Такая реклама направлена на принятие спонтанного решения, на дополнительную мотивацию покупателя к приобретению товара.
Сейчас уже невозможно установить, кто первым решил применить привычный indoor-инструмент в outdoor. Одним из оригинальных решений было размещение в буквальном смысле «out door» (непосредственно за дверью) – на ковриках у входа в дома или квартиры. Дальше – больше: кому-то пришла в голову гениальная мысль увеличить аудиторию персонального носителя на придверном половичке, вынеся его на улицу, на асфальт.
Для этого нашлись веские основания: реклама на асфальте может быть использована для любого рынка, для оценки ее эффективности нужно только подсчитать количество пешеходов. Само собой напрашивалось решение, что рисовать на земле нужно в местах популярных маршрутов, в самых проходных местах. Согласитесь, что это очень роднит рекламу на асфальте с традиционным outdoor. Авторы «наземных кампаний» начали выбирать стратегически важные места размещения для обращения к целевым аудиториям.
На сегодня значительное, если не подавляющее, количество западных компаний, предоставляющих услуги наружной рекламы или вирусного маркетинга, готовы работать с наружной рекламой на асфальте.
Для привлечения внимания потребителей имеются различные способы. Например, существует несколько вариантов применения мела. Самый простой – использование трафарета и мелового спрея для размещения логотипов и рекламных обращений на тротуарах.
Западные рекламодатели могут нанимать профессиональных художников для рисования мелом на земле крупных изображений, подобных настенным фрескам. Такие цветные граффити привлекают больше внимания, и дополнительным преимуществом является то, что люди обычно останавливаются посмотреть, как работает художник.
Еще один вариант нанесения рекламы с помощью трафарета – заливка трафаретной надписи с помощью мощного аэрозоля. Таким образом, посреди глубоко въевшейся грязи на тротуаре или проезжей части появляется «чистое» рекламное сообщение. Кстати, такая технология изготовления рекламного сообщения используется и в больших масштабах на стенах домов, позволяя создавать "эко-граффити".
Самым современным вариантом рекламы на асфальте является размещение на прозрачной пленке. В сухом виде эта пленка незаметна. Но во время дождя покрытый ею участок не впитывает воду. Остальная часть тротуара намокает, темнеет, и тогда изображение на пленке делается видимым.
Западные агентства проанализировали тенденции в применении «наземных» кампаний. Вот, например, категории продуктов, для продвижения которых подходит реклама на асфальте: технологии, фасованные потребительские товары, одежда, напитки, фармацевтическая продукция и развлекательные мероприятия. Клиенты могут обращаться к конкретной аудитории посредством размещения рекламы в определенных местах.
Среди компаний, использовавших «наземную» рекламу в недавнее время, можно назвать CW, Microsoft, Big Red, Viagra, Kenneth Cole, Time Warner Cable, Mobile Moments и PepsiCo.
При подготовке статьи использованы материалы международного интернет-портала Media Life. Редакция благодарит Диего Васкеса, автора оригинальных публикаций, за помощь в публикации.
Источник: outdoor.ru