
Очень часто приходится слышать от Клиента претензии о том, что когда тот вечером ехал домой мимо рекламоносителя со своей рекламой - фонари на плоскости не светились. Доходит до скандала - "за что мол уплачены деньги, рекламу никто не видит" и т.п.
Поэтому в этой статье я хочу развеять миф о том, что сразу после того, как солнце скрывается за горизонтом - включается подсветка рекламоносителей и выключается она с самого утра - с восходом солнца и таким образом обеспечивается круглосуточная видимость рекламного сюжета. К сожалению, это не так.
Как выяснилось - большинство операторов толком сами не знают, когда включается освещение на их конструкциях. И это не удивительно: ведь не смотря на то, что подсветка должна включаться в определенное время еще ведь есть и масса факторов: например, где-то электрик забудет вовремя включить рубильник или вообще забудет включить или выключить или власти решат начать экономию электроэнергии; где-то электросеть повредилась, а вызвать для её ремонта работников горэнерго не так-то просто. Поняв, что получить четкую картину освещения рекламоносителей по регионам - непосильный и неблагодарный труд - мы задались целью ответить на вопрос с подсветкой хотя бы по Киеву. Самый четкий ответ получили от оператора БигМедиа:
Включение освещения происходит согласно графика гор.света, вместе с включением уличного освещения. На данный момент включение освещения происходит в 21:40 - 21:45 (хотя некоторые операторы заявили о подаче электроэнергии в промежуток времени с 21:45 до 22:15).
Обычно выключение освещения происходит в 24:00, однако сейчас в силу вступает распоряжение Киевской администрации согласно которому отключение освещения будет проводиться в 23:00 (видимо это что-то типа перехода на "летнее время").
Т.о. можно резюмировать, что очень приблизительно освещение сейчас включается в 22-00 и выключается в 23-00 - на один час в сутки, а то и того меньше. Конечно, есть исключения - когда рекламоносители подключены не к рабочей фазе электросети или есть другие источники электроэнергии.
.
Зачем же монтировать фонари и инвестировать средства в проведении освещения, если оно горит всего час в сутки, а щит с подсветкой сейчас стоит столько же, сколько не освещенный (свет идет бонусом)? Зачем эти заморочки владельцам конструкций? - спросите вы. И уж не для того, чтобы сделать бесплатную "приятность" Клиенту, хотя многие Клиенты хотят только щиты с освещением.
А дело в том, что за рекламоносители с подсветкой операторы платят городским властям меньше, чем за щиты без подсветки - такое вот законодательство - просто освещенный щит более эстетично выглядит и лучше "вписывается" в городской пейзаж. Поэтому первоначальные затраты на фонари и проведение электрокабеля через некоторое время окупают себя сниженной "абонплатой" в город за конструкцию. Некоторые пользуются этими льготами - просто вешая прожектора на свои плоскости и даже не удосуживаясь подключить их к электросети: фонари есть - значит щит "cветится" - значит плата в городской бюджет меньше.
.
Поэтому могу сказать, что щит с подсветкой - это, конечно, хорошо. Это и красиво и больше времени экспонируется сюжет. Но полагаться на беспрерывное освещение своей рекламы лучше не стоит...
.