[caption id="attachment_6113" align="alignright" width="200" caption="Юрий Чаруха, директор BigBoard"][/caption]
Юрий Чаруха, директор компании BigBoard, глава Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР), дал свои комментарии относительно утверждения Киевским городским советом Концепции развития наружной рекламы в Киеве.
«Появление в городе концепции - это прогрессивный шаг для города и для самого рынка, который должен привести к упорядочиванию наружной рекламы в столице и сделать размещение рекламы системным и прозрачным. Принятие документа призвано определить понятные правила зонирования городской территории.
В принятой концепции введена нулевая зона, согласно которой от рекламы полностью освобождаются памятники архитектуры, парковые зоны и т.д. Это демонстрация европейского подхода. Сегодня в европейских столицах в местах исторического наследия реклама сведена к минимуму.
Мы как ведущий оператор уже давно говорим о необходимости вписывания рекламы в городскую среду, особенно в центральной части городов. Реклама не должна раздражать людей, быть назойливой.
Приложением к Концепции является классификатор типовых конструкций, в который, в том числе, вошли и новые современные конструкции формата уличной мебели.
Можно сказать и том, что принятие документа приведет к естественному уменьшению форматов. Рекламодатели все больше будут обращать свое внимание на малые форматы в центре столицы. Вначале возможен «переток» рекламных бюджетов из центральной части города в спальные районы, на большие магистрали, то есть в третью, четвертую зону. Однако со временем, капитализация малого формата в центральной части города увеличится. Принятие Концепции заставит рекламодателей более тщательно подходить к формированию своих адресных программ, комплексно оценивать медиаэффективность принимаемых решений.
Однако, как во многих документах, есть и проблемные моменты. Первое и основное – границы зонирования территории.
Согласно новой концепции, в первой зоне допустимым является размещение только сити-формата.
По нашему мнению, первая зона в новой Концепции могла бы иметь гораздо меньшие границы. К тому же центральные бульвары и проспекты столицы смотрелись бы по-европейски со средним скрольным форматом - 7 м2. Присутствие в центральной части города конструкций среднего формата могло бы минимизировать и потери от сокращения количества больших рекламоносителей для городского бюджета.
При реализации концепции, количество рекламных площадей в центральной части Киева уменьшится порядка на 40-50%, в рекламных конструкциях это сокращение выразиться на уровне 15-20%, соответственно уменьшится и количеств средств, которые городская казна получает от наружной рекламы. Однако в эстетическом и архитектурном плане город, безусловно, выиграет.
После принятие концепции очень важным является ее реализация. В ближайшие месяцы нам всем предстоит большая работа. По нашим оценкам, только в 0, первой и второй зонах придется реконструировать более 3 тысяч рекламных конструкций. Мы, как оператор, надеемся, что все задекларированные в концепции вещи будут последовательно выполняться всеми без исключения участниками рынка и городскими властями Только тогда принятая концепция станет рабочим инструментом для отрасли».
Справка
26 января Киевсовет утвердил Концепцию развития наружной рекламы в городе Киеве. За это решение проголосовало 96 депутатов из 111 зарегистрированных в зале заседаний.
Согласно Концепции в городе внедряется разделение на 5 форматных зон.
В нулевой зоне устанавливается запрет на размещение какой-либо рекламы. Размещать наружную рекламу будет запрещено на Андреевском спуске, возле Михайловского и Владимирского соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы им. Т.Г. Шевченко и некоторых других памятников и ландшафтных парков. Кроме этого, рекламные носители запрещено размещать возле зданий органов государственной власти и местного самоуправления.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, разрешается установка конструкций до 2,16 кв.м.
Во второй форматной зоне возможна установка средств городского формата от 2,16 до 8,0 кв.м.
В третьей - от 2,16 до 36 кв. м. В четвертой - от 36,1 кв. м.
По материалам пресс-релиза.
Полезнознать
Стандартизация терминов в наружной рекламе УкраиныMBuyer. Визуальная среда для Оut-of-Home проектовТребования к макету стандартного скроллаТребования к макету постера 6х3Требования к макету 1,2х1,8 Цифровая мульти-триггерная динамическая Out-Of-Home кампания д...Обзор рынка Out-of-Home 1 квартал 2020. Итоги и оценка текущей...Восстановление мониторинга OOH в полном объеме