5 ноября мы посетили одно из самых ожидаемых мероприятий, посвященных отрасли наружной рекламы - Киевский международный форум «Out Of Home 2014». В этом году организаторы назвали его «Новое в медиа в Новом мире».
Вадим Фрунзе, основатель «Прайм групп», открывая форум, так обозначил его задачи: «Сегодня мы наглядно видим, что прошлое закончилось. Но мы также видим, что будущее еще не наступило. И это уникальная возможность для нас активно повлиять на формирование нашего будущего и как отрасли и как страны. Отсюда и тема форума 2014: «Новое в медиа. В новом мире». Это значит, что сегодня мы будем больше говорить о будущем. О все более динамичных изменениях мира. И, в частности, о том, как в нашей жизни нарастает виртуальность. А еще о том, что наружная реклама — это единственное медиа, которое связывает реальный и виртуальный миры. И поэтому out-of-home — это не второе или третье, а безусловное медиа. Даже не out-of-home, а out-of-digital».
Форум порадовал интересными выступлениями экспертов из разных отраслей, которые говорили о преимуществах, недостатках, эволюционных процессах медиа. А во время панельной дискуссии в зале нагрелся воздух - таким жарким и активным был спор о целесообразности использования наружной рекламы и ее эффективности в маркетинговых коммуникациях между рекламодателями ("Новая Почта", "Чумак"), оператором наружной рекламы ("Octagon Outdoor") и нами - агентством Master Ad :)
В целом, на мероприятии были озвучены тенденции, свойственные ООН:
- Общество трансформируется. Вместе с ним меняются коммуникации и медиа. Out-Of-Home-реклама является ключевым звеном между реальным и виртуальным мирами (подробнее см. доклад Аллы Малиновской)
- В репутации украинской OOH-отрасли (в глазах рекламодателей и агентств) намечаются позитивные сдвиги (подробнее см. доклад Натальи Кононенко)
- OOH-реклама — эффективное медиа для построения знания о бренде. И его эффективность поддается измерению. Более того, такие измерения желательны для брендов, которые думают о своем будущем (подробнее см. доклады Елены Бондарчук и Анны Добривечер)
- Городская среда нуждается в преобразованиях для соответствия потребностям современных жителей. Эти трансформации должны быть комплексными и полезными как для общественности, так и для бизнеса и власти (подробней см. доклад Игоря Степанова)
- OOH-медиа способно стать современным, а главное действенным инструментом для диалога внутри общества, между различными его частями (см. доклад Андрея Кашпура).
- Образы эволюционного будущего обозначил Серегей Гайдай, который выделил основной тренд развития и медиа, и общества: индивидуализацию. И наружная реклама также может и должна стать медиа, ориентированным на запросы каждого своего потребителя.
Итоги форума были сформулированы в панельной дискуссии и экспертном опросе Ярославы Науменко, главного редактора издания «МедиаБизнес»: современность и будущее медиа-отрасли, в целом, и ООН, в частности, лежит в понимании того, что медиа должны стать более интересными, драматургическими. При этом понятно, что виртуальный мир не может существовать без мира реального. И связующим звеном между этими мирами как раз и выступает такое медиа, как Out-Of-Home. Это медиа может иметь разные формы, но всегда остается безусловной частью нашей жизни. В финальном видео Павел Таяновский, Strategic & Innovations Director агентства Carat рассказал о магии и вшитой в нее реальности, поэтому магия возможна только в реальном мире. А значит, у наружки все-таки все будет хорошо :)
Спасибо организаторам Форума за отличный проект и до встречи в следующем году.







