Рынок наружной рекламы начинает посткризисное восстановление. В I полугодии он достиг 350-380 млн грн, рост составил 46,15%. Из-за подорожания ТВ-рекламы часть клиентов начали переводить бюджеты в наружную рекламу, говорят в агентствах. Кроме того, компании рассчитывают на местные выборы, сообщает "Коммерсант-Украина". Все это по итогам года позволит рынку выйти на объем 800-850 млн грн, считают эксперты.
В I полугодии рынок наружной рекламы в Украине достиг 350-380 млн грн, говорится в отчете исследовательской компании Doors Consulting. Это на 46,15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"В сентябре мы сможем повысить цены на 10%, но в начале года, наоборот, были вынуждены снизить их на 10%",- говорит директор компании "РТМ-Украина" Олег Невельчук. По его словам, заполняемость сетей сейчас составляет около 70%, но ее удается сохранять благодаря низким ценам.
"Из-за роста цен на ТВ-рекламу и высокой заполненности эфира часть рекламодателей перераспределили бюджеты в пользу наружной рекламы - второго по охвату аудитории и дешевизне контакта медиа",- отмечает руководитель отдела non-TV закупок медиаагентства Optimum Media Иван Пищак. Наиболее активно наружную рекламу заказывают, по его словам, розничные сети.
В связи с восстановлением рынка компании начали наращивать число плоскостей. За год оно выросло на 11,94%. Наибольший прирост продемонстрировал оператор "Прайм груп" (сейчас 1,27 тыс. плоскостей): после приобретения "Этикет.Ки" компания поднялась с девятого на пятое место по числу плоскостей в формате более 18 кв. м в Украине и на третье в Киеве. Заметный рост показал также оператор "Gallery Украина" (+143 плоскости), обойдя "РТМ-Украина" (-88 плоскостей) и заняв второе место в рейтинге.
Впрочем, на докризисные показатели операторы наружной рекламы пока не выходят.
"В долларовом эквиваленте объем рынка упал почти вдвое",- сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр.
Согласно прогнозам компании, по итогам года рынок достигнет 800-850 млн грн (+13,3%). "Во II полугодии в наружную рекламу придет на 20-30% больше бюджетов, чем в первой половине года. Дополнительные деньги в отрасль могут принести и местные выборы",- рассказал господин Смоляр. Выборы поддержали отрасль в прошлом году, повысив заполняемость сетей на 10-30%. Однако восстановлению отрасли, по словам директора компании News Outdoor Ukraine Валерия Кулика, препятствует непродуманная ценовая политика части игроков рынка:
"Конкуренция на рынке высокая, и часть операторов предлагают заниженные цены, сдерживая его развитие". Назвать такие компании он отказался.
Объем рынка наружной рекламы, млн грн*
|
I полугодие 2009 года |
220-260 |
II полугодие 2009 года |
450-500 |
I полугодие 2010 года |
350-380 |
II полугодие 2010 года (прогноз) |
800-850 |
|
Источник: Doors Consulting *Оценка включает минимальное и максимальное значение
Ирина Миронова, http://kommersant.ua