
Прошло первые полгода 2011 года, а значит самое время ознакомиться с последними событиями, произошедшими в наружной рекламе Украины. Представляю вашему вниманию
экспресс-анализ ООН-рынка за июнь месяц.
Начну с событий:
- в городах начинают улучшать и расширять ключевые дороги, проводятся меры по улучшению градостроительной ситуации (в основном - в преддверии Евро 2012), в связи с чем пачками демонтируются конструкции на местах реконструкций. Например, в Харькове на пр. Гагарина демонтировано порядка 300 рекламных поверхностей, в Киеве постепенно убирают биллборды с перерытого бул. Леси Украинки, в Днепропетровске - расширяется пр. Правды и т.д.
- не смотря на то, что лето - время ослабления спроса в наружной рекламе, в этом году бьются рекорды по заполняемости сетей биллбордов в июне:
80-95% по городам-миллионникам
75-85% по областным центрам
40-60% по районным центрам
Данные: экспертная оценка, Илья Киселев (Master Ad Ukraine)
- ужесточение правил продления разрешительных документов рекламоносителей. В том числе имеет место ряд случаев отказа операторам в размещении после окончания срока действия разрешений на рекламоносителей
- появление новых рекламоносителей сити-формата европейского уровня, а также увеличение числа видеобордов в Киеве
HITECH Advertisement
- гор. власти Харькова подняли на 12,5% арендную плату для операторов, что повлекло повышение для рекламодателя стоимости размещения в среднем от 10 до 15% с 1 июля 2011 года
- ожидаем подписания документов между Индустриальным Комитетом Наружной Рекламы (ИКНР) и признанными исследователем (Doors Consulting) и монитористом наружной рекламы (Коммуникационный Альянс)
Теперь поговорим языком цифр. Данные по наружной рекламе приведены Doors Consulting за июнь месяц.
Распределение денег по рекламируемым категориям. Конечно же, Торговля на первом месте.
Распределение мест по рекламодетелям по инвестированным в рекламу бюджетам. Киевстар с брендами КС и Djuice занимает первое место, на втором месте Эпицентр и бронзовым призером стала CDMA-связь от Интертелекома. Очень мощный рывок вперед сделала Coca-Cola с рекламой сразу нескольких своих брендов: Coca-Cola, Sprite, Nestea, Burn и BotaniQ, заняв пятое место и оставив далеко позади своих конкурентов. Также хочу отметить возросшую активность в наружке LG Electronics.
По количеству задействованных для наружки рекламоносителей эта таблица выглядит следующим образом:
И более конкретно по брендам:
По распределению рекламных бюджетов среди операторов картина следующая. Оператор Прайм продолжает усиливать свои активы в Киеве.
Среди существующих форматов рекламоносителей в наружке доля двух основных форматов практически не меняется, однако растет доля middle-сити формата: 3х4 и 2,3х3,1:
Следующий раздел посвящен креативу в наружной рекламе и нестандартным рекламным решениям. В июне было так много ярких сюжетов и так много экстендеров на бордах, что всё охватить тяжело. При этом интересная реклама была и в наружке, и на транспорте и в indoor.
Экстендеры "преследуют" потребителей
на каждом углу.
Метрополитен весь в рекламе: забрендированы вагоны метро,
станции и переходы между станциями.
В преддверии Евро 2012 официальные спонсоры уже активно занимают все крупные и центровые форматы. Особенно хочется отметить Coca-Cola, яркий красный цвет которой нельзя не заметить в наружной рекламе по всей Украине благодаря работе AITI/Carat и Master Ad Ukraine.

Сплошь и рядом остановки общественного транспорта уже забрендированы. А у Coca-Cola ряд остановок еще и оснащены интерактивными скроллами, а через пару дней будет и еще один сюрприз - ищите красные остановки и становитесь футбольными болельщиками :)

РА MD Media Direction Ukraine продолжает радовать своими нестандартными решениями для наружной рекламы.
Один из последних трендов - использование стерео и варио изображений. В этом году
Sprite разместил стерео-постеры в метро, а сейчас на Крещатике уже можно увидеть даже стерео-сити-лайт 1.2x1.8 Procter&Gamble:

И лично от себя хочу упомянуть сюжет для 6х3, который мне очень понравился своей очаровательностью:
При подготовке статьи были использованы аналитические данные Doors Consulting 2011, фото: Алексей Доценко (Master Ad Ukraine), Медведчук Татьяны (Prime-Group), РА MD Media Direction Ukraine, Артур Тапхаров (Master Ad Ukraine).
Спасибо и успешных вам рекламных кампаний!
Алексей Доценко (Master Ad Ukraine)