
Пять лет назад вся Украина оживленно обсуждала билборды с призывом заняться любовью. Помните:
«Нас має бути 52 мільйони. Кохаймося!». Это была первая самая цепляющая
социальная реклама в нашей стране, а недоуменных, а то и возмущенных разговоров она вызвала немало. Народ возмущался:
«Какие дети, когда квартиру не купишь!», а то и зло пародировал слоган:
«Врачам не хватает больных. Кохаймося!». Особый смысл билбордам придавало расположение некоторых рекламных щитов — один такой билборд с призывами «кохатися» стоял на Окружной — прямо рядом со «жрицами любви», еще один плакат красовался у... кладбища.
Мы решили вспомнить еще ряд билбордов, к которым месте с агитацией приклеились ярлыки: «скандальные», «забавные» и даже «курьезные».
.
Этой весной
«Гала-радио» провело конкурс на самую смешную фамилию. Участники получали «прописку» на билбордах, а украинцы возмущались, читая огромные надписи: «Твой парень — Дармопук?» или «Твой сосед — Шмаровоз?». Плакаты были столь вызывающими, что ими заинтересовалась Нацкомиссия по морали. Хотя, как позже выяснилось, люди с такими фамилиями были реальными. Конкурс закончился раньше, чем был вынесен хоть какой-то вердикт — победительницей стала жительница Запорожской области Анна Чобля. Она получила главный приз — 20 тыс. грн, и пообещала потратить их на ремонт.
Одесса богата на патриотичную рекламу с пресловутым одесским юмором. Так, жители «жемчужины» и ее гости наблюдали фото мулата с корабликом на черных кудрях и подписью «У Черного моря». Еще один плакат: на животе упитанного мужчины — карта страны, где Одесса совпадала с пупком. Но далеко не у всех одесситов шутка вызвала улыбку:
«Неужели Одесса — это пупок на огромном пузе? Это же просто неэстетично!».
Весьма оригинальную кампанию развернула в 2008 году «Донецкгортеплосеть».
«Каждую неделю мэр макал нас носом в долги по комуслугам, — рассказывает Александр Семченко, экс-заместитель директора ведомства. —
Так как на обычные просьбы заплатить за отопление и горячую воду дончане не реагировали, мы решили придумать что-нибудь эдакое, креативное, чтобы всколыхнуть город». Так в Донецке и появились баннеры, на которых боец Красной Армии поднимает на штыке карикатурное изображение Гитлера, а также портрет Сталина с надписями «Кто не платит за тепло — будет наказан». По мнению авторов: Сталин ассоциируется «с порядком и хорошей дисциплиной».
«Результат превзошел ожидания. Новость, как говорят, пролетела от Азии до Америки. Кто-то хвалил, кто-то ругал матом. Главное — платежи населения составили почти 100%», — доволен Семченко.
Политическая реклама: история отклеевшегося плаката. На первый взгляд — плакат как плакат. Но внимательно прочитайте слоган! Сырая погода и халатность собственников билборда привели к ЧП. Наклеенные один поверх другого плакаты отклеились, а надпись сложилась так, что нарочно не придумаешь.
Ноу-хау тернопольских коммунальщиков дало свои результаты —
публичный позор заставил таки должников рассчитаться с ними. А для других горожан стал наукой. Как итог — число примерных потребителей выросло:

Глядя на рекламу
Turkish Airlines на эскалаторе, неминуемо возникает вопрос, какому дизайнеру или креативщику пришла в голову мысль так нелепо разместить рекламу авиакомпании, создающую иллюзию падающего самолета, и как могли допустить или пропустить такое представители самого Заказчика:

В Москве на ул. Нижняя Красносельская д.6, рядом с трамвайной остановкой, произошел «эффект синергии» при размещении двух постеров друг над другом:

И еще интересное размещение в Москве:

На автобус лучше белое не размещать — доказывает реклама нижнего белья Delicate:

И напоследок:
Использованы материалы: Сегодня, Адме. и Doors Consulting.