Международный аналитик локальных медиа «BIA/Kelsey» опубликовал результаты 17-го исследования Local Commerce Monitor (LCM). Несмотря на стремительную экспансию новейших цифровых СМИ, традиционные каналы рекламной коммуникации остаются самыми предпочтительными и эффективными для малого и среднего бизнеса.
Местные газеты (32,2%) и прямые рассылки (31,7%) являются самыми востребованными каналами рекламной коммуникации у малого и среднего бизнеса (МСБ). По сути, 1/3 опрошенных предпринимателей сказали, что постоянно используют эти СМИ.
Следующими рекламодатели называют радио (22% предпочтений) и журналы (19,7%). ТВ и наружная реклама заняли последние места в предпочтениях компаний сегмента МСБ: ТВ — 13,7%, наружная реклама — 12,9%.
Но именно региональные ТВ и городская наружная реклама получили первые позиции в рейтинге рекламодателей по возврату инвестиций в рекламные медиа. 41,1% опрошенных считают, что наружная реклама обеспечивает значительный возврат инвестированных в нее «ad dollars». Радио, директ-мейл, журналы и газеты, более востребованные малым и средним бизнесом, получили заметно низшие показатели в рейтинге по ROI.
17-й Local Media Monitor показал сокращение количества медиа, используемых рекламодателями из сегмента среднего и малого бизнеса. Вывод, который делает исследователь: рекламные каналы должны показывать четкую отдачу в виде ROI иначе потеряют свое значение в глазах рекламодателей. В Украине, к сожалению, мы не смогли найти подобных исследований. Хотя в числе главных советов для рекламных кампаний предприятий малого и среднего бизнеса традиционно встречаются два: «ваша реклама должна работать по принципу маркетинга прямого отклика» и «считайте ROI от рекламного сообщения». Как показывают зарубежные исследования и отечественный опыт, наружная реклама отвечает этим требованиям. В «РТМ-Украина» в течение 2 последних лет увеличивается доля клиентов из сегмента МСБ. В 2012 г. закупки наружной рекламы прямыми клиентами, предприятиями малого и среднего бизнеса, составляли примерно 20% в общем объеме продаж национального оператора. В 2013 г. их доля выросла до 31% и остается на этом уровне в течение 5 месяцев 2014 г. У региональных компаний наружной рекламы эти показатели гораздо выше: местные рекламодатели из числа МСБ являются ключевыми клиентами локальных операторов наружки. Рекламные outdoor-кампании для небольших клиентов могут быть как охватными, рассчитанными на повышение узнаваемости локальных брендов, так и таргетирующими, состоящими из небольшого количества поверхностей, но подобранных таким образом, чтобы точно «вести» покупателей, к примеру, в ресторан или любую другую точку продаж товаров и услуг. В этом случае именно наружная реклама стимулирует импульсивную покупку. Среди других преимуществ наружной рекламы, актуальных для предприятий малого и среднего бизнеса, наши клиенты отмечают: — низкий «порог входа» в кампанию; — дешевую стоимость тысячи контактов (СРТ); — недорогую и оперативную подготовку креатива и рекламных макетов; — воздействие на активную аудиторию, готовую покупать (the buying mood!) максимально близко к месту продаж.
Татьяна Денисюк, PR-директор «РТМ-Украина»
Источник: www.mediabusiness.com.ua