Мы продолжаем серию публикаций с мнением и наблюдениями наших друзей-колег об особенностях размещения наружной рекламы в разных странах мира. Максим Баринов, руководитель проектов BØRD CONSULTING поделился своими наблюдениями о наиболее популярных и нестандартных форматах размещения в Берлине, Германия.
Форматы
Наружная реклама в Берлине имеет давнюю традицию. В 1854 году издатель Эрнст Литфасс в борьбе с несанкционированной рекламой предложил установить уличные колонны для вывешивания плакатов. В его честь в Германии подобные сооружения получили название — колонны Литфасса (Litfaßsäule). Сегодня в городе можно увидеть классические вариации колонн, обклеенные разнообразными плакатами, и современные модификации, в которых колонна используется как сити-лайт, вращающийся вокруг своей оси. Так или иначе, колонны Литфасса гармонируют с архитектурой города.
О нестандартных размещениях в Берлине можно с уверенностью сказать — имеют место быть. Прошлым летом на одном из зданий появилось огромное граффити с изображением бутылки «Фанта». Мотивы этого изображения присутствовали на сити-лайтах близлежащих станций общественного транспорта.
Кстати, в Украине «Фанта» также использовала нестандартное размещение в киевском метро. Напиток настолько вкусный, что fanta-герои залезли на стены метрополитена и используют все доступные средства (лестницу и спиннинг) для того, чтобы стать его обладателями.

Если говорить о социальной рекламе, то в Берлине особое внимание уделяется призывам соблюдать чистоту в городе. На ящиках для мусора можно увидеть слоганы: «Ты не забыл отдать мне свою жвачку?». А иногда рекламной площадкой становится припаркованный велосипед. Например, владелец этого велосипеда приглашает посетить его дизайнерский магазин, расположенный неподалеку.


К нестандартным размещениям обращаются также и медиаконцерны. Так, влиятельная ежедневная немецкая газета „Die Welt“, что в переводе означает «Мир, Земля», запускает время от времени над Берлином огромный символичный воздушный шар.
Категории рекламодателей
К наружной рекламе обращаются бренды из разных отраслей. Пожалуй, чаще всего представлены бренды одежды. Некоторые рекламные кампании насколько масштабны, что не могут остаться незамеченными. Так, например, в марте этого года в метро проходила выставка фотографий, сделанных при помощи iPhone 6. Плакаты были подвешены под крышу вокзала и на сити-лайтах на платформе метро.
Сейчас в самом центре города на станции метро «Александерплац» размещена рекламная кампания „The Nike Air Max“. Визуально кажется, что часть стены разрушена ударом.
А вот украшенные «заборы» IKEA на протяжении нескольких метров радуют глаз прохожих.

