
На прошлой неделе прошло очередное собрание крупных сетевых операторов наружной рекламы Украины. Организатором встречи выступила КГГА (Киевская Городская Государственная Администрация). На встрече КГГА озвучила новые требования к наружке, которые с сентября месяца с большой вероятностью вступят в действие.
Теперь требования к столичной наружке будут значительно ужесточены:
- гор. власти будут проверять наличие разрешительных документов (и их правильное заполнение) на рекламоносители;
- будет проверятся финансовый поток - т.е. все ли платежи за аренду рекламных площадей исправно и вовремя поступают от операторов в городской бюджет;
- конструкции должны будут иметь достойный эстетический вид - современные, не ржавые, покрашенные.
При новых правилах большая часть конструкций, которые не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям будет демонтирована, однако и на этот счет есть решение властей: при уменьшении количества рекламных поверхностей арендная ставка за них в город будет увеличена - таких образом власти Киева хотят улучшить наружную рекламу в столице и при этом бюджет не должен пострадать.
Понимая, что биллбордов в столице слишком много и с этим нужно что-то делать - первоначальной идеей крупных операторов было устранение мелких операторов - это позволило бы им сохранить свои конструкции силовым методом. Однако этот вариант не прошел. Демократия.
Что же ждет нас и рекламодателя в результате введения новых правил размещения наружной рекламы в Киеве? Наружки будет намного меньше, она будет более качественной и эффективной, а соответственно - и дороже. При этом для хорошей рекламной кампании нужно будет меньше рекламоносителей, чем требуется сейчас, поэтому на бюджетах это не должно сильно отразиться.