04 июля прошла встреча специалистов в области наружной рекламы, на которой ее участники обсудили нынешнюю ситуацию в отрасли и сформулировали коллективное видение текущего положения дел.
Во встрече приняли участие около тридцати руководителей и специалистов рекламных агентств, операторов наружной рекламы, экспертов отрасли.
В ходе встречи участники сформулировали ключевые параметры описания отрасли: степень насыщенности рынка; степень прозрачности рынка; степень структурированности рынка; степень администрируемости рынка; уровень качества услуг; степень рентабельности; степень конкурентности рынка.
Затем участники встречи дали субъективные оценки состояния дел по каждому из параметров.
На основании мнений участников встречи была составлена первичная карта («колесо жизни») отрасли.
Эта встреча является частью работы, начатой инициативной группой специалистов летом прошлого года. Цель этой работы – определение стратегических перспектив развития наружной рекламы в Украине и поиск оптимальных путей развития отрасли в целом.

Результаты встречи стали основой для продолжения работы и материалом для обсуждения на следующей открытой встрече: «Что и как мы можем улучшить в нашей работе?», проведение которой запланировано на август месяц.
Подводя итоги встречи ее инициаторы и участники высказали следующие мнения.
Андрей Никитич, со-организатор встречи:
«Для того чтобы существовало развитие нужны две вещи: цель к которой мы хотим прийти и понимание текущей ситуации. В прошлом году мы с коллегами работали над определением видения того, какой может стать наша индустрия через 5-10 лет. Сегодня мы начали работу над диагностикой и описанием текущей ситуации: что у нас получается хорошо, а чему следует уделить особое внимание. Третьим нашим шагом будет разработка системных действий по переходу от «сегодня» к «завтра»: что мы можем и хотим сделать, чтобы наша индустрия развивалась боле интенсивно, а мы, ее участники, работали более эффективно и прибыльно».
Ирина Железная, со-организатор встречи:
«Системный и осмысленный подход к своему развитию – это признак зрелости. И для отдельного человека и для целой индустрии. Сегодня наружная реклама в Украине вступает в свою пору зрелости – каждый из нас становится мудрее, все вместе мы становимся все более осознанными. Взаимодействуя, а не конфликтуя друг с другом, мы сможем добиться большего. И эта встреча – очередное подтверждение этого принципа. В диалоге и совместной работе мы сможем сделать нашу работу более эффективной».
Сергей Смоляр, со-организатор встречи:
«Самоуспокоение и самодовольство никогда и никому не приносило пользы. Если в нашей отрасли есть проблемные зоны – их нужно выявлять и о них нужно говорить. А затем искать совместные пути решения. Я искренне рад, что участники рынка начали откровенный разговор не только о позитивных, но и о проблемных зонах рынка. И этот разговор начат в верном формате – равных среди равных, специалистов отрасли. Уверен, что его продолжение будет не менее интересным и позитивным как для каждого из участников, так и отрасли в целом».
Наталья Резник, со-организатор встречи:
«Часто приходится сталкиваться с таким мнением, что в современном бизнесе бессмысленно рассуждать о долгосрочных перспективах. Мол, ситуации меняются слишком быстро, и стратегические выкладки оказываются малоприменимыми на практике. Это не правда. Для по-настоящему эффективной работы необходимо видеть и перспективы, и посмотреть «сверху» на ситуацию «сегодня». Я рада, что в этом нас поддержало такое большое количество коллег, которые пришли на встречу и в совместной работе сформировали этот самый взгляд «сверху» на ситуацию в нашей индустрии. И уверена, что каждый из участников встречи с пользой применит ее результаты в своей практической работе».
Источник: пресс-релиз