9 августа состоялась вторая встреча Группы стратегирования рынка (ГСР), одним из активных участников и инициатором которой является Master Ad Ukraine. В ней приняло участие около 20 представителей операторов наружной рекламы, рекламных агентств, представитель компании-исследователя. На стартовой встрече, которая прошла в июле, при помощи технологии «Колесо жизни» участники определили несколько зон украинского рынка наружной рекламы, которые нуждаются в дополнительном внимании: рентабельность бизнеса, степени администрируемости и степень насыщенности.
После этого было принято коллективное решение второй цикл встреч посвятить более детальной проработке каждой из проявленных зон. На второй встрече было решено обсудить вопросы рентабельности.
Эксперты обозначили и обсудили возможные пути оптимизации затрат, оценили способы и факторы влияния на основные позиции. В ходе обсуждения обозначился ряд острых вопросов. Но участники вели дискуссию в позитивном русле и пришли к выводу, что большинство противоречий может быть решено через развитие системного диалога между игроками рынка. Было отмечено, что одним из важнейших факторов развития является создание и внедрение отраслевых стандартов. В результате встречи эксперты определили возможные пути улучшения ситуации и следующие шаги в работе над стратегией развития рынка.

Следующая встреча ГСР планируется на начало сентября. Ее тема –
изучение вопроса степени насыщенности рынка, определения баланса спрос-предложение и поиск способов оптимизации этого фактора.
.
Ирина Железная, со-организатор встречи:
«Мы рады, что встречи ГСР вызывают интерес у коллег по рынку. В этот раз у нас было много новых участников. К нам присоединился оператор из Харькова. Материалы встреч запрашивают коллеги из других регионов и выражают намерение включиться в работу Группы. Это свидетельствует о том, что мы изучаем актуальные вопросы, и они находят резонанс по всей стране».
.
Сергей Смоляр, со-организатор встречи:
«На сегодня наружная реклама в Украине самая дешевая по сравнению с ближайшими соседями. Поэтому вопрос рентабельности вызывает трепетные чувства у игроков рынка OOH. Во многом это следствие неправильного поведения в момент кризиса 2008/2009г. Поэтому важнейшим элементом дальнейшего развития отрасли должны стать стандарты стоимости и качества. Все участники бизнес-процесса должны на любом этапе понимать, как и почему формируется цена. Знать тот комплекс услуг, то меню, из которого они могут составить необходимый набор услуг за соответствующую цену. Времена, когда на вопрос «почему такая цена?», был ответ – «потому...» безвозвратно прошли. И чем дальше, тем больше потребитель будет интересоваться соотношением цена/качество/эффективность».
.
Андрей Никитич, со-организатор встречи:
«Отрадно, что активные участники рынка наружной рекламы встречаются, обсуждают текущую ситуацию, определяют вопросы, решение которых повысит уровень понимания и доверия к индустрии. Вопрос рентабельности – ключевой для всех игроков нашего рынка. Сегодня клиент, «покупая» инвентарь или решение своей задачи в наружной рекламе, не всегда понимает, какой еще сервис он получит вместе с арендой плоскости. Какой объем услуг, с каким качеством и с какой гарантией. В Украине более 1 000 владельцев рекламных конструкций. И порой за одинаковым, на первый взгляд, билбордом стоит разный объем и разный уровень сервиса, при практически идентичной цене. Чем выше качество инвентаря (количество контактов с аудиторией, качество самой конструкции), чем больше объем гарантированных услуг, чем выше ответственность исполнителя – тем выше стоимость и рентабельность. Решение вопроса рентабельности, по моему мнению, лежит в структурировании, стандартизации процессов в наружной рекламе, расширения спектра услуг, сокращения сроков реализации. От этого выиграют все. Клиентам станет проще оценивать и выбирать решения в наружной рекламе по эффективности инвестиций (объему и качеству услуг, медийной эффективности, надежности и стоимости). Операторам найти «своего» покупателя по объему инвестиций, объему услуг».