Много обсуждений вызвал находящийся на рассмотрении в Раде законопроект 2234а от 02.07.2015 «Про внесення змін до деяких законів України щодо заборони розміщення рекламоносіїв у межах смуги відведення автомобільних доріг загального користування», который ограничивает размещение биллбордов на трассах - http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=55830
Сразу хотим отметить, что речь идет о трассах между городами (определение автомобильных дорог общего пользования дано в Законе Украины «Про автомобільні дороги»). Согласно данным поданного законопроекта, «на теперішній час вздовж доріг загального користування встановлено більше 6 тисяч рекламоносіїв, з яких 3,4 тисяч – на дорогах міжнародного значення. При цьому 75 відсотків рекламоносіїв встановлено з порушенням чинних нормативно-правових актів».
«Необхідність розробки цього законопроекту зумовлена необхідністю створення користувачам автомобільних доріг загального користування, в першу чергу – водіям, комфортних та безпечних умов руху». Согласно данного проекта «Розміщення рекламоносіїв у межах смуги відведення автомобільних доріг загального користування забороняється».
В сентябре 2015 года Комитет по вопросам свободы слова и информационной политики принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины по результатам рассмотрения в первом чтении отклонить этот законопроект - http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56378
Т.о. состоянием на сейчас законопроект будет еще дорабатываться и пересматриваться. Действительно, вероятность принятия законопроекта достаточно большая (как минимум потому, что теперешней власти нужно демонстрировать хотя бы видимость активности) – это европейский путь развития (когда билборды начинаются только через километр от города и расположены на расстоянии >100 метров от дороги, сводя отвлекающий фактор водителей к минимуму) и мы должны по нему пойти. Как принятие закона повлияет на ООН-рынок в общем и на размещение рекламодателей в частности? В целом, на рынок ООН это повлияет незначительно, т.к. спрос на борды на трассах не высокий и доля их не большая (до 6% от общего количества биллбордов в стране), однако больше всего пострадают рекламодатели на самой востребованной трассе – Бориспольской.
Мы следим за развитием событий по данному законопроекту и будем держать вас в курсе.