Ситуация на украинском ООН рынке, сложившая в период кризиса, очень похожа на описанную в старом добром анекдоте: "В штате Айова все хорошо, но хотелось бы сказать по-другому..."
ООН рынок упал более чем на 50%. Операторы сократили сети, не платили городу, пачками отдавали на право и на лево плоскости по цене поклейки а то и вовсе - даром…
Одновременно в рыночных кулуарах велись и продолжают вестись бурные дискуссии о переделе ООН рынка: усилении позиций ключевых игроков на фоне ослабления остального рынка.
2009 год выделился тем, что операторы стали теснее общаться, объединяться, создавать коалиции. Крупные игроки создавали коалиции против мелких и средних товарищей: обвиняя их в демпинге, но при этом, нарушая взаимные договоренности, сами проваливали рынок.
Но сейчас не о рыночных распрях и поиске «Раскольникова убившего старушонку», а собственно, о фактах. Посмотрим динамику наполняемости ООН сетей.
График первый.
Январь 2010 несмотря на политическую активность, продавался хуже января 2009 года
Однако же продажи в апреле 2010 на 8% выше, чем в аналогичный период 2009 года.
Что подтверждает предположение большинства медийных аналитиков о росте ООН рынка в 2010 на 10% без учета политической активности 2009 года.
Нам же интересно посмотреть, как изменилось распределение сил между «крупными» и «мелкими». Подтвердилось ли предположение «могучей кучки» по поводу усиления своей позиции .
График второй.
Как мы видим, позиции ТОР 10 ослабли на четверть, а мелкий игрок остался и его удельный вес заметно вырос.
Конечно, это не итог баталий, есть ряд факторов, которые еще могут сыграть и, вероятно, сыграют: ресурсы мелких/средних операторов исчерпываются, мелкие и средние игроки наиболее злостные неплательщики в городской бюджет и т.д.
Возможно, лето 2010 станет переломной чертой, некой «новой точкой бифуркации». Однако же, предполагаю, что кардинальных изменений и формирования олигополии на ООН рынке Украины в ближайший обозримый период мы вряд ли увидим.
Источник: Doors consalting 2009-2010, UMM 2008, UAH NET
Полезнознать
Стандартизация терминов в наружной рекламе УкраиныMBuyer. Визуальная среда для Оut-of-Home проектовТребования к макету стандартного скроллаТребования к макету постера 6х3Требования к макету 1,2х1,8 Цифровая мульти-триггерная динамическая Out-Of-Home кампания д...Обзор рынка Out-of-Home 1 квартал 2020. Итоги и оценка текущей...Восстановление мониторинга OOH в полном объеме