Татьяна Харченко
«МедиаБизнес» совместно с операторами рынка наружной рекламы подводит предварительные итоги уходящего года. По разным оценкам, объем рынка «наружки» в денежном выражении составит свыше миллиарда гривен. Операторы называют сумму в пределах от 1,2 до 1,4 млрд грн. Медленно, но уверенно этот медиаканал восстанавливается поле кризиса.
Следующий год, по мнению операторов, охарактеризуется дальнейшим выходом из кризиса и принесет больше креатива в наружную рекламу.
Базовыми тенденциями уходящего года, которые проявятся и в 2012 году в Ассоциации наружной рекламы называют: уменьшение форматов в центрах городов, переход на новые носители (скроллы, перетяжки) и стандартизацию форматов.
Цены на «наружку» в 2012 году могут вырасти на 30-40 процентов.
По словам директора компании BigMedia Елены Бесхлебной, в 2012 году рост произойдет в первую очередь за счет повышения спроса на наружную рекламу и увеличения затрат на обслуживание.
«В 2009 году цены на «наружку» упали на 50%. Если говорить о сравнении с 2008 годом, то к концу 2011-го мы будем где-то процентов на 80 от тех бюджетов, которые нам поступали в 2008 году. В следующем году цены на наружную рекламу могут вырасти процентов на тридцать», - отметила госпожа Бесхлебная.
Константин Рубан, управляющий директор Gallery в Украине уверен, что цена с учетом повышения стоимости аренды может вырасти и более ощутимо.
«Сейчас мы предполагаем, что более половины крупных городов будут пересматривать арендные платежи. Начнем с того, что Киев планирует повышение от 20 до 40% в 2012 году в течение года. Это произойдет в несколько этапов. Первый шаг будет сделан в марте и второй – в сентябре. Нам кажется, что это будет 20 и 20 процентов», - говорит он.
Большинство опрошенных экспертов сходятся во мнении, что прирост рынка в следующем году составит порядка 20-25%. Как сообщал «МедиаБизнес», такого мнения придерживается BigMedia, Gallery и Aegis Media.
«Ситуация могла бы быть стабильной и обнадеживающий, если бы ряд городов сейчас не начал угрожать повышением цен (это на фоне второй волны кризиса), а ряд операторов в городах не стал ставить конструкции, расшатывая рынок. А так прогнозы пока непонятные», - заключает Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины.
И все же он подчеркивает, что надеется на работу Индустриального комитета, который должен стабилизировать ценовые вопросы, привлечь новых клиентов и бюджеты.
Впрочем, по оценкам GroupM, в следующем году аутдор по темпам роста обгонит даже ТВ: 28%-й рост против 23% ТВ.
Большими плюсами следующего года для «наружки» называют – Евро-2012, выборы и стандартизацию. Минусами – административное давление, повышение тарифов и инфляцию в стране.
Хотя некоторые операторы и на Евро-2012 не особо рассчитывают. «Для нас сейчас до конца непонятно – как будет размещаться реклама в городах и это точно также непонятно нашим клиентам. Поэтому – потеряем мы на «Евро-2012» или выиграем на нем это вопрос», - комментирует Елена Бесхлебная.
Проблем операторам добавляет и то, что до сих пор отсутствуют правила размещения рекламы в фан-зоне с 15 мая по 1 июле следующего года.
«Сейчас у нас нет понимания: прервутся ли компании наших некоторых крупных клиентов в июне или не прервутся.(…) Приходиться делать некие предупреждения клиенту о тех городах, которые будут принимать «Евро» и о том, что будут сформированы фан-зоны, где нельзя будет размещать конкурентов международных и национальных спонсоров «Евро», и что в случае чего, мы должны будем принимать какие-то экстренные меры по этому поводу», - отмечает Наталия Болотова, коммерческий директор Gallery в Украине.
Руководство компании Gallery уверенно – Украина должна пойти по примеру Польши.
«В Польше уже определены фан-зоны и если в ближайшее время мы получим эту ясность и в Украине, то все остальные вопросы будут сняты. Мы должны до декабря, января – максимум понимать: кто и где сможет размещаться во время Евро», - резюмирует Константин Рубан.
Как сообщал «МедиаБизнес», по оценке директора исследовательской компании Doors Consulting Сергея Смоляра в ближайшие несколько лет количество рекламных операторов в нашей стране уменьшится приблизительно в 15 раз. На сегодняшний день украинский рынок внешней рекламы самый дешевый в СНГ.
Источник: www.mediabusiness.com.ua
Полезнознать
Стандартизация терминов в наружной рекламе УкраиныMBuyer. Визуальная среда для Оut-of-Home проектовТребования к макету стандартного скроллаТребования к макету постера 6х3Требования к макету 1,2х1,8 Цифровая мульти-триггерная динамическая Out-Of-Home кампания д...Обзор рынка Out-of-Home 1 квартал 2020. Итоги и оценка текущей...Восстановление мониторинга OOH в полном объеме